Типичные ошибки при открытии кафе или ресторана

Типичные ошибки при открытии кафе или ресторана

Америку не откроем, если скажем, что ресторанный бизнес - не самый простой вид деятельности на планете. И успех в этой сфере зависит от множества факторов.

Незнание или неготовность работы с некоторыми подводными камнями в общепите может привести к преждевременному закрытию недавно открытого заведения. Перед тем, как бросаться в омут с головой и вкладывать свои кровные и заёмные, необходимо, как минимум, оценить факторы риска и научиться принимать взвешенные решения.

В самом начале пути следует набраться сил и погрязнуть в своём бизнесе хотя бы первый год жизни. А потом, как зададите темп - так и пойдёт. Конечно, очень важно анализировать все операционные процессы.

Согласно статистике и мнению тех, кто собаку съел в этой сфере, заведения общепита терпят убытки по следующим причинам:

  • недостаточный стартовый капитал;
  • отсутствие рыночного анализа ( PEST и анализ конкурентов);
  • неверно выбрано местоположение заведения, отсутствие трафика;
  • нерациональный выбор рекламной кампании или отсутствие маркетинга и PR , в целом;
  • неверный набор персонала, не оптимизирован штат;
  • отсутствие операционного учёта и аналитики процессов;
  • отсутствие управленческих навыков у управляющего и владельца.

Все эти пункты необходимо учитывать не только тем, кто ещё не нюхал пороху, но даже опытным владельцам стоит всегда держать руку на пульсе по данным показателям.

1. Недостаточная сумма стартового капитала

Открыть заведение - это вложить много денег, поэтому обязательно начинайте любые манипуляции с бизнес-плана. Это примерная картина того, что будет в будущем.

Бизнес-план поможет вам привлечь средства от банков или инвесторов.

Средства, которыми вы будете располагать при открытии тоже необходимо грамотно распорядиться:

  • В первую очередь, купите оборудование, и только после можно вбухивать деньги в интерьер и декорации.
  • Только грамотное инвестирование. Каждая графа расходов под отчёт, неважно, свои или заёмные средства. Экономия должна быть разумной. Пусть лучше останутся финансы, чем вновь придётся влезать в долги.

Чтобы понимать, какая сумма необходима для старта, вам следует принять к учёту следующие моменты:

  • аренда помещения. Вот здесь очень внимательно! Именно она - королева, аренда, способна потопить бизнес, которые едва открылся.
  • расходы на открытие ресторана и его работу в первое время, так называемый страховой резерв.

2. Анализ рынка и конкурентов.

Открыть бизнес можно только после тщательного анализа конкурентов и внешней среды. Вы же знаете, что только дураки на своих ошибках учатся, но здесь не тот случай, слишком велик риск остаться у разбитого корыта. Учитывайте ошибки ваших соратников, используйте возможности рынка, идите в свободные ниши и стройте свои правила.

3. Выбор месторасположения.

Правильно выбрали место для своего заведения? Проанализировали трафик в разные часы? Изучили свою ЦА и предложили потенциальному гостю решение его потребностей за счёт грамотного плана работы заведения?

Прекрасно! Вы попали в цель.

Если у вас авторский ресторан с крутым шефом - не скупитесь, идите в центр. Позаботьтесь о парковке.

Если ваша аудитория - это офисные сотрудники, а ваша “дойная корова” - бизнес-ланчи. Приютитесь около бизнес-центров.

Спальники - отличное место для спокойных ресторанов с детскими комнатами и не сильно высокими ценами.

4. Отсутствие рекламной кампании и продвижения

Чтобы была прибыль - необходим гостевой поток и выполнение плана продаж. Чтобы были гости - они должны знать о вас.

Как?

Правильно, за счёт грамотного продвижения. При открытии заведения не скупитесь на рекламный бюджет. Сливать деньги абы как не стоит, но грамотно и рационально выбрать эту статью расхода крайне важно. Онлайн и офлайн мероприятия - must have для нового заведения на рынке общепита. Об открытии вашего заведения должны знать все не только в округе, но и в зоне обитания вашей ЦА. Изучите, где ваш потенциальный гость удовлетворяет свой информационный голод и бомбите в цель.

5. Неправильный набор персонала и штатное расписание

Очень важный момент в любом бизнесе общепита.

Все процессы и действия необходимо упорядочить, расписать, определить количество человек, которые необходимы вам для выполнения плана продаж и далее приступать к набору персонала. Об этом я уже много раз писал, изучайте предыдущие статьи.

6. Отсутствие операционного учёта и аналитики процессов.

Планирование и учёт - киты, которые крайне важны для заведения. Без этого невозможно отследить денежные потоки и сократить издержки тогда, когда это срочно необходимо.

К тому же, без аналитики процессов владелец может столкнуться с кражами в заведении и потери прибыли.

Не стоит забывать про такие процессы, как инвентаризация, учётные системы, бухгалтерские и финансовые отчёты.

7. Отсутствие навыков управления заведением в сфере общепита

Новички в этой сфере часто сталкиваются с проблемами из-за отсутствия опыта. Но, также, многие из них воспринимают любые сложности, как пинок с рынка. Складывают с себя все полномочия и продают/закрывают свежий бизнес. Не всегда это оправдано, ибо потери никто не компенсирует ни финансовые, ни моральные.

В данном случае есть возможность обратиться к профессиональному консультанту, который поможет поставить бизнес на рельсы успеха и преодолеть те сложности, которые возникают.

Подводя итог, хочу сказать, что успех любого заведения напрямую зависит от усилий, потраченных при открытии заведения. Качественная предварительная работа - это 90% того, что заведение будет жить.